Обратный звонок

Полезная информация

Рекомендации по применению представленной продукции

У Вас появилось желание гармонично  и красиво оформить свой земельный участок? Тогда, Вы обратились по адресу.

Далее мы  предлагаем Вам рекомендации по применению представленной продукции.

Если Вы решите осуществить укладку самостоятельно, то здесь Вы найдете практические указания, которые облегчат Вам работу, если решите довериться  специалистам по укладке,  то   найдете  различные рекомендации, на основе которых Вам будет проще ставить задачу  и реализовать самые креативные  идеи.

Области применения

Садовая тротуарная плитка толщиной до 6 см преимущественно применяется на террасах, садовых дорожках и для оформления входных групп. Кроме того,  возможно применение на балконах и «эксплуатируемых» кровлях.

На  дороге  с проезжей частью применение не допускается, за исключением   применения на прочных бетонных основаниях и при не высокой транспортной нагрузке,  например, площадка перед  гаражом. Следует так же принять во внимание, что мощение по бетонным основаниям не обеспечивает должного дренажа. 

Брусчатка и плитка толщиной 8 см и более, практически не имеет ограничений по использованию: подъездные дороги к жилым домам, дорожки  и площадки в городских парках (с возможностью механизированной уборки), автостоянки, городские площади, промышленные  территории для хранения и обработки грузов, автозаправочные станции, и пр.

Разница в цвете и структуре

Поскольку  плитка/брусчатка изготавливается из природных материалов – щебня, песка, минералов декоративного слоя – цвета которых подвержены природным отклонениям. Светлый песок или темный цемент могут повлиять на цвет или текстуру поверхности плитки.

Незначительные отклонения на поверхности плитки, прежде всего, в различных форматах, технически неизбежны и поэтому не являются основанием для претензий.

Некоторые коллекции брусчатки или плитки имеют различную обработку верхнего слоя - все это требует особого внимания при укладке. Всегда следует работать с плиткой одновременно из 3-5  поддонов, для получения гармоничной «игры»  оттенков покрытия.

Водоотведение / уклон

До начала земляных работ по подготовке несущего основания  следует запланировать водоотведение.  

Уклон необходимо предусмотреть  еще  по грунту основания, тогда  все последующие слои будут иметь постоянную толщину. Это требуется для равномерного распределения нагрузки.  Уклон может быть продольным или поперечным, не менее  2 - 3 %.    Необходимо учесть, что  вода (при глинистых грунтах  основания) должна отводиться по уклону  в дренажную систему.

 Если монтажная площадка граничит с вертикальной стеной здания, то следует учитывать уклон  в направлении от здания, чтобы предотвратить застой влаги.  Дополнительно, следует обработать цоколь гидроизоляционным материалом   до верхней кромки планируемого  покрытия.

Схема устройства основания продольный - поперечный уклонСхема устройства основания продольный уклон

Схема устройства основания продольный - поперечный уклонСхема устройства основания поперечный уклон

Основание

Растительный грунт необходимо снять.

Отметки высоты и угловые точки будущей поверхности брусчатки, следует зафиксировать  колышками и туго натянутой веревкой.

Грунт основания должен быть достаточно уплотненным и способным нести нагрузку (для уплотнения грунта, при необходимости, используйте вибрационную плиту).

По грунту рекомендуется применить геотекстильное полотно, плотностью не менее 250 г/м2,  так  Вы предотвратите   проникновение щебня в грунт основания. 

Несущий слой

Схема устройства несущий слой

Несущий слой берет на себя распределение нагрузки от  автомобильных колес, которые оказывают давление на брусчатку. В зависимости от степени нагрузки требуется определенная прочность и толщина слоя.

Долговременная стойкость бетонной брусчатки напрямую зависит от надлежаще устроенного несущего слоя.

В данном случае речь идет о свободном (незакрепленном) несущем слое, т.е. дренажном слое щебня или гравия. В зависимости от степени нагрузки (или класса строительства -  для дорог) принимаются требования к толщине слоя и модулю крупности. Для несущего слоя используются минеральные смеси  фракций от 0 до 45 мм, которые поддаются оптимальному уплотнению. Смесь насыпается слоями толщиной не более 12 см, затем каждый слой уплотняется вибрационной плитой.

Поверхность несущего слоя не должна превышать заданную высоту более чем на ±2 см.

Схема устройства несущий слой

Установка бордюра

Схема устройства пешеходной зоны

Края поверхности из тротуарной плитки/брусчатки следует укрепить при помощи тротуарных или специальных низкобортных бордюров. Если транспортная нагрузка не предполагается, то бетонирования тротуарных бордюров можно избежать.  Для этого необходимо завести материал несущего слоя за тротуарный бордюр на 15 см., высотой до 40% от высоты тротуарного или низкобортного бордюра,  и уплотнить. 

Перед работой по установке бордюров, мы рекомендуем определить правильное расстояние между бордюрами, выложив  ряд плитки/брусчатки, чтобы учесть ширину швов и избежать подрезки.

Бетонирование  края тротуарных или дорожных бордюров имеет смысл,  в случае транспортной нагрузки,  во избежание опрокидывания  камней.

Фундамент под бордюры изготавливается из сухой цементно-песчаной смеси М 200,      

толщиной около 10 см.

Схема устройства проезжей зоны

Бетон  густой консистенции (влажной земли),  трамбуется и выравнивается до нижнего края бордюрного камня. Затем устанавливаются тротуарные или дорожные бордюры и выравниваются резиновой киянкой по высоте, в завершение бетонируются на нижнюю треть высоты камня, образуя упор.

То же самое относится к водосточным дорожным лоткам.

При установке бордюров  не обязательно предусматривать конструктивные швы. Водосточные лотки, напротив, устанавливаются  с соблюдением конструктивных швов в фундаменте и упоре на расстоянии не более 12м.

Водосточные дорожные лотки  устанавливаются  на 3-10 мм ниже, чем поверхность из брусчатки.

Для удобства установки дорожных бордюров предлагаем использовать ручные захваты.

Выравнивающий слой

Схема устройства пешеходной зоны


Выравнивающий слой  служит для равномерной укладки брусчатки и  устраивается поверх несущего слоя. Как правило, в качестве материала для выравнивающего слоя используется песок фракции 0-5 или  отсевы дробления (отсев)   фракции  0-8 мм.  Щебень  в данном случае менее подходит, т.к. он не очень хорошо поддается уплотнению.

Одновременно следует позаботиться о разделении выравнивающего и несущего слоев. Так, например, если вы в качестве несущего слоя применили щебень фракции 5-20 или 20-40, то мы рекомендуем применить геотекстильное полотно, плотностью не менее 160 г/м2 под выравнивающий слой, иначе под воздействием воды более мелкая фракция выравнивающего слоя, проникнет в несущий слой и брусчатка просядет.

Схема устройства пешеходной зоны

В не уплотненном состоянии выравнивающий слой может  иметь  толщину от 4  до максимум 6 см. Ни в коем случае не следует превышать максимальный предел толщины, так как более толстый  выравнивающий  слой повлечет образование колейности при нагрузке грузового транспорта.

Необходимо так же учесть, что после уплотнения брусчатки  выравнивающий слой и следовательно готовая поверхность получится на 0,5 – 1 см ниже.

Укладка плитки / брусчатки

Укладка плитки/брусчатки осуществляется с выравниванием по высоте (с учетом уклона) и  углам,  при помощи веревки.

Следует внимательно следить за тем, чтобы ширина швов составляла 3-5 мм.   Торцевые выступы на плитке\брусчатке не тождественны швам. Тротуарные плитки, брусчатка,  в том числе с торцевыми выступами, не должны соприкасаться друг с другом. Так называемая «укладка встык» – плитка к плитке – недопустима, т.к. это может вызвать откалывание краев плитки. Кроме того, может возникнуть риск появления длительных высолов и разводов. Вода, проникающая через швы,  долго сохнет и оставляет неприглядные затемнения.

Поверхность покрытия должна иметь такой же уклон, как и основание.  При отсутствии уклона, дождевая вода будет застаиваться и, особенно на структурированной поверхности, будет приводить к образованию луж.

Мы рекомендуем  осуществлять укладку в направлении от уже уложенного покрытия, избегать острых углов < 45°, применять заблаговременное заполнение швов в готовом покрытии,  предотвращая тем самым сдвиг  плиток.

Заполнение швов

Минимальное значение ширины шва, равное 3 мм, гарантирует, что шов будет полностью заполнен шовным раствором. Заполнение шва обеспечивает распределение горизонтальных нагрузок, которые передаются от плитки к плитке, при тормозящих и маневровых движениях, и предотвращает пиковые напряжения, которые могли бы возникнуть при прямом контакте камней. Укладка «встык»  всегда с течением времени приводит к сколу краев у плитки  и,   следовательно, недопустима.

В качестве шовного материала может  быть использован песок фракции 0/4 или отсев  дробления, применяемый для устройства выравнивающего слоя. Тем не менее, крупная фракция не должна быть больше ширины шва.

Шовный материал засыпается в сухом виде,  поверхность зачищается щеткой перед уплотнением.

Вибрационное уплотнение

После затирки швов, очищенная поверхность  из плитки/брусчатки подвергается вибрационному уплотнению, от краев к центру. Поверхность плитки во время уплотнения обязательно должна быть сухой. В процессе уплотнения плитка снижается примерно на 0,5 см и стыки выравниваются. После уплотнения вибрационной плитой, разница в высоте между двумя соседними плитками не должна превышать 2 мм. Для уплотнения используются только вибрационные плиты  с резиновым или пластиковым фартуком, для бережной обработки поверхности бетонного камня.

Вес вибрационных плит  колеблется в зависимости от толщины плитки:

・ 130 кг при толщине плитки до 6 см,

・ 200 кг при толщине плитки до 10 см,

・ 200 до 600 кг при толщине камня ≥ 10 см

Известковые высолы

Известковые высолы – это временное проявление.

Вода из цемента перемещает ионы гидроксида кальция к поверхности камня, где они взаимодействуют с углекислым газом  и кристаллизуются, образуя карбонат кальция СаСО3.

Известковые высолы нельзя предотвратить технически. Обычно они возникают в  первые дни, после изготовления тротуарной плитки и не влияют на технические характеристики и долговечность плитки, следовательно, высолы не являются техническим дефектом.

На  поверхностях из брусчатки, открытых для  атмосферных воздействий, известковые высолы под  действием дождевой воды,  механических нагрузок и двуокиси углерода в воздухе с течением времени превращаются в растворимый гидрокарбонат кальция. Таким образом, «известковое помутнение», как правило, исчезает само по себе.

Укладка в цементный раствор – расшивка цементным шовным раствором

Укладка плитки в растворную «подушку» и затирка швов цементным шовным раствором – способ, сильно подверженный повреждениям.

Различное температурно-обусловленное поведение  цементного раствора и  покрытия из бетонной плитки/брусчатки,  вызывают появление мелких трещин в шовном растворе. В трещины попадает влага, которая при наступлении морозов разрушает шовный раствор и приводит к отслоению плитки от стяжки.

При применении цементного шовного раствора  нельзя предотвратить загрязнение поверхности покрытия. Бесследно вывести такие пятна практически невозможно.

Мы рекомендуем отказаться от монтажа на цементном растворе.

Укладка на  бетонную плиту

Если бетонная плита в любой точке имеет минимальный уклон 2%, то плитку/брусчатку можно укладывать на подушку толщиной 3-5 см из песка фракцией 0/4 или отсев  дробления.

Однако необходимо  учитывать, что влага, просочившаяся через швы, будет долго выводиться по уклону бетонной плиты, ведь дренажный слой из щебня отсутствует. Такие покрытия  долго остаются мокрыми после дождя (высыхают пятнами), более  подвержены высолам и  разрушениям.

Если на бетонной плите не предусмотрен необходимый уклон, следует принять особые меры для предотвращения застоя влаги на покрытии.

При наличии необходимой высоты конструкции, можно устроить стяжку с минимальным уклоном 2%. Дальнейший монтаж осуществляется в соответствии с вышеприведенным описанием.

Правильный уход за бетонными поверхностями  в зимнее время

Наружные бетонные поверхности легко поддаются уходу и сохраняют свой первоначальный вид на протяжении десятилетий. Однако это требует правильной  эксплуатации, особенно в зимний период времени.

При морозе и на заледенелых участках дорог следует использовать  песок (например, фракции 0-4 мм) или специальную каменную крошку,  для обеспечения нескользящей поверхности покрытий.

 
Назад
Наверх

Офис продаж - +7 (499) 750-17-88